Эксперт: с внедрением в школах цифровых технологий не должно теряться внимание к ребенку

Внедрение в школьный образовательный процесс цифровых технологий не должно сокращать время на общение с ребенком. Об этом заявили опрошенные ТАСС эксперты, авторы учебников и учебных пособий для начального образования корпорации «Российский учебник» Оксана Рыдзе и Марина Кузнецова по итогам форума «Город образования».

«Подход к обучению должен меняться, потом что меняется жизнь, но что должно быть неизменно — это сохранение любви и внимания к ребенку. Без этого образовательный процесс невозможен», — сказала Кузнецова.

Эксперт сделала акцент на начальном образовании, отметив, что на этом этапе компьютер никогда не сможет заменить учителя. «Но цифровые технологии как дополнение к учителю — это, безусловно, имеет место быть», — добавила она.

Ее поддержала Рыдзе, подчеркнув, что цифровые технологии не должны мешать «видеть» ученика. «Они должны облегчить работу учителя и освободить время для групповой, парной, индивидуальной работы. У нас часто получается, что учитель занят собственной методикой, подготовкой этого цифрового урока, а ребенок остается на заднем плане», — пояснила она.

Рыдзе также отметила важность активной коммуникации с ребенком. «Если за учителем будет установка на цифровизацию методики обучения, то возникает вопрос, успеет ли он пообщаться с ребенком, сказать, что у него получилось, а что не получилось и так далее. Так, в Москве классы с очень большой наполняемостью, и получается, что время на ребенка меньше», — сказала эксперт.

Корпорация «Российский учебник» создана в 2017 году. Издательства корпорации — «Дрофа», «Вентана-Граф», «Астрель» — выпускают более 42% всех учебников и учебно- методической литературы для школы. В состав корпорации также входит цифровая образовательная среда LECTA, которая предоставляет продукты и сервисы для учителей, в том числе электронные учебники и другие электронные образовательные ресурсы.